Как эфирные масла могут восстановить наш физический и психологический баланс.

Аюрведа, что в переводе с санскрита означает «Наука жизни», родом из Южной Индии. Эта родственная йоге наука представляет собой систему, которая делает упор, прежде всего, на профилактику и долголетие, а также на лечение и выздоровление.

Аюрведа помогает наладить взаимосвязь между микрокосмом и макрокосмом — индивидуальным я и окружающим миром. Она основана на пяти элементах, чем похожа на китайскую медицину. Существуют свидетельства того, что Аюрведа была основана, по крайней мере, 5000 лет назад.

В 2500 году до нашей эры персы создали технологию для дистилляции эфирных масел, а до этого, также в Египте и на Ближнем Востоке, аюрведическая система (уже широко распространенная в Индии) использовала растительную смолу, кору, древесину, листья и цветы для лечебного и ритуального использования.

Основной смысл использования эфирных масел, с точки зрения Аюрведы, заключается в различии энергетических свойств — не только симптомов и недугов, которые может лечить масло, но и того, охлаждают они или нагревают, сушат или увлажняют. Эта информация помогает нам определить, какие масла подходят для конкретного человека, а также подобрать правильное масло с учетом времени года, жалоб человека и других условий.

Эфирным маслам Аюрведа уделяет такое же внимание, как и травам. И трава, и масло может быть спазмолитическим, вяжущим, мочегонным, омолаживающим, стимулирующим или отхаркивающим средством.

Интересно отметить — мы знаем, что эфирные масла являются липофильными (жирными) и поэтому хорошо смешиваются с базовыми маслами. Тем не менее, некоторые эфирные масла являются гидрофильными (водорастворимыми) — они хорошо смешиваются с водой. Пример гидрофильных эфирных масел (возможно, для вашей следующей ванны!) — роза или герань.

Масла состоят из огромного количества химических компонентов, которые взаимодействуют, давая различные результаты для тела и ума. Они оказывают непосредственное влияние на исправление любых дисбалансов, которые могут возникнуть. В Аюрведе есть понятие трех дош: Вата, Питта и Капха. В каждом из нас присутствуют все три доши, однако из-за врожденных индивидуальных особенностей баланс этих дош у каждого из нас уникальный.

  • Вата ассоциируется с такими качествами: она сухая, холодная, легкая и подвижная. Когда эти качества в избытке или несбалансированы, мы можем использовать тяжелые и влажные масла, которые заземляют, согревают (не нагревают), успокаивают. Например: ладан, мускатный шалфей, сандал, имбирь, кардамон, базилик, кориандр, эвкалипт, ромашка, лаванда, майоран, мирра и камфора.
  • Питта ассоциируется с такими качествами: она жаркая и влажная. Когда эти качества в избытке или несбалансированы, мы можем использовать успокаивающие, охлаждающие и подсушивающие масла. Например: ромашка, мята перечная, кориандр, жасмин, лимон, грушанка, сандал, лаванда, нероли, роза, нард, кедр, лайм и лимонник.
  • Капха ассоциируется с такими качествами: она влажная, холодная и тяжелая. Когда эти качества в избытке или несбалансированы, мы можем использовать масла, которые сушат, нагревают и стимулируют. Например: базилик, камфора, можжевельник, орегано, корица, гвоздика, кардамон, эвкалипт, черный перец, мирра, имбирь, лайм, шиповник и тимьян.

Кроме того, стоит обратить внимание на базовое масло-носитель, которое используется вместе с эфирными маслами. Масла-носители для разбавления и смешивания имеют свои отличительные характеристики, и поэтому важно выбрать правильное масло-носитель.

  • Масла-носители для снижения качества Вата (а также лучшее базовое масло для середины осени — середины зимы): жожоба, черный кунжут холодного отжима, лен, авокадо, примула, абрикос, шиповник, касторовое масло.
  • Масла-носители для снижения качества Питта (а также для периода с поздней весны до ранней осени): кокосовое, оливковое, подсолнечное, жожоба, абрикос, примула, алоэ вера.
  • Масла-носители для снижения качества Капха (а также периода с середины зимы до середины весны): сладкий миндаль, горчица, жожоба, абрикос, примула, шиповник.

Наконец, в аюрведической системе ценится огромное влияние эфирных масел на разум. Как в йоге, так и в Аюрведе мы узнаем о концепциях тамаса, раджаса и саттвы — трех разных состояний ума, на которые могут влиять наши мысли, впечатления, эмоции, паттерны и то, с чем мы взаимодействуем (средства массовой информации, отношения, разговоры и т. д.)

Тамас — это состояние тупости, инерции, депрессии. Раджас — это состояние беспокойства, желаний, активности и амбиций. Саттва воплощает в себе такие качества, как стабильность, спокойствие, различение, ум, миролюбие, сострадание, заботливость, восприимчивость и преданность.

Аналогично использованию масел для физического здоровья и балансировки трех дош, эфирные масла можно использовать и для гармонизации ума и эмоций. Используя аромат масла для запуска обоняния и нервной системы, мы стимулируем лимбическую систему мозга, в которой происходит обработка эмоций, воспоминаний и желаний. Эфирные масла оказывают огромное и мгновенное влияние на само наше существование, поэтому качество используемых масел имеет первостепенное значение.

Наш мир нуждается в исцелении во многих отношениях, на многих уровнях. Эфирные масла — это мощная концентрация природы прямо в наших руках.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о